Уведомления

Группа в Telegram: @pythonsu

#1 Окт. 20, 2019 00:42:36

zlodiak
От: Россия
Профиль   Адрес электронной почты  

Правилен ли набор тезисов?

меня попросили сделать доклад на тему “итераторы и генераторы в python”. так как я пока новичок, то беспокоюсь правильно ли я сам понимаю тему. ниже я приведу несколько тезисов, которые буду рассказывать подробно и с примерами. оцените пожалуйста их. если увидите грубые ошибки и неточности, то укажите мне на них пожалуйста чтобы я поработал над этими моментами более тщательно

я не ставлю задачи рассказать слушателям о практических вещах типа заморозки функции при помощи yield, но хотел бы показать что представляют из себя генераторы и итераторы под капотом(не углубляясь сильно).

итак, вот мои тезисы:

• 1. следует чётко различать понятия: итерируемый объект, итератор; функция-генератор, генератор.
    2. итератор и генератор реализуют интерфейс итератора. То есть имеют методы __iter__(), __next__().
    3. итерируемый объект и функция генератор обязательно имеют функцию __iter__(), которая возвращает итератор и генератор соответственно.
    4. итерируемый объект содержит коллекцию, к элементам которой можно обратиться по индексу.
    5. функция-генератор содержит “формулу”, по которой генерируются элементы коллекции.
    6. итерируемый объект можно перебирать при помощи итератора много раз.
    7. функцию-генератор можно перебрать при помощи генератора только один раз.
    8. генератор в отличие от итератора экономит оперативную память потому что не хранит всю коллекцию в ней.
    9. если генератору вместо “формулы” передать коллекцию, то он будет перебирать её как итератор(не экономя оперативную память).
    10. каждая итериция в итераторе и в генераторе совершается явным вызовом __next__().
    11. цикл for при каждом проходе неявно вызывает __next__().
    12. генераторное выражение является синтаксическим сахаром для функции-генератора. оно тоже имеет “формулу” и __iter__().

Пример итератора: