FishHook
Март 19, 2013 08:40:45
Предлагаю закрепить в топе “Для новичков” несколько тем, в частности “Как откомпилить”, “Как запустить”, “Кодировки”. Что-то подобные темы, появляющиеся регулярно раз в сутки, порядком поднадоели.
slav0nic
Март 19, 2013 09:17:20
лучше FAQ создать на wiki
JOHN_16
Март 19, 2013 09:21:22
slav0nic
Оптимизирую предложение: в теле меню самого форума сделать ссыль на Wiki для новичков в стиле FAQ.FishHook прав, и темы дублируются да и сам вопрос постоянно актуален.
К тому же обобщить накопленный опыт и слепить из него “мудрость бывалых” - идея мне нравится.
cutwater
Март 19, 2013 20:48:05
Как показывает практика те новички, что к нам заходят по большей части идиоты. Если человек не обладает соображалкой для того чтобы загуглить свой вопрос, то и читать FAQ он не будет. Все равно писать на форум. Только баны (readonly) и удаление однотипных тем с ссылкой на FAQ спасут положение.
Мне это уже давно надоело, поэтому я просто игнорирую 90% тем. Но бороться с этим мусором надо.
ZZZ
Март 19, 2013 22:06:27
Уже столько раз эта тема поднималась, что пора её тоже добавить в это фак. На правах рекурсии.
Singularity
Март 19, 2013 22:21:28
Ну и меня в ридонли - все равно толку ноль %)
Так кто писать будет? Вроде в интернете это есть, а просто копипастить не красиво. Или может компиляция ответов-постов ? И вы будете постояно народ фудболить на FAQ?
4kpt
Март 19, 2013 22:55:53
Singularity
Вы неправильно все восприняли. cutwater немного резковат. Вы просто не привыкли.
Имелось ввиду постоянное возникновение одинаковых вопросов.
Человек, который ответил на один и тот же вопрос дважды - третий раз может не ответить вовсе, хотя вопрос вроде-бы тот-же.
Посему, чтобы решить проблему постоянных вопросов необходимо разработать раздел, в который собирать наиболее полные и качественные ответы на злободневные вопросы новичков. Возможно эти ответы будут носить вид поэтапных алгоритмов решения проблемы с пояснениями. При этом, если появилась проблема, которая не была затронута в данном разделе (неожиданный результат или нештатная ситуация) - раздельчик и дополнили (и бурундучку понятно, что с учетом новых данных).
Этот раздел необходимо постоянно обновлять, дополнять и качественно оформить (возможно в нем должны быть подразделы или разные степени сложности или внештатные ситуация вынесены в отдельную тему или … вариантов масса).
После чего можно аккуратно и нежно, как родных, отправлять на него новичков.
P.S. Надеюсь я правильно угадал общую мысль и настроение :)
lorien
Март 20, 2013 08:36:48
После некоторого уровня развития приходит понимание, что форум перестаёт быть инструментом получения знаний т.к. ответы на большинство вопросов находятся через гугл на этом или другом ресурсе. А если вопрос сложный, то шансы получить корректный ответ на форуме стремятся к нулю.
По теме, чтобы снизить количество тупых топиков от новичков нужны ограничения и подсказки на уровне интерфейса форума:
1) Не давать новичкам сразу создавать темы, в письме после регистрации писать, что мол вы 24 часа не можете новую тему создать, пока почитайте форум, возможно ваш вопрос уже спрашивали.
2) При создании темы выводить под формой список похожих тем, список составлять на основе анализа заголовка и текста, которые введены в форму создания новой темы
3) Выводить ссылки на FAQ и прочие штуки прямо в форме создания темы и писать, что мол сначала смотрите там
4) Составить список ахтунг-слов, например “кодировка” при вводе которого в форму будет появляться блок со ссылкой на нужную статью в FAQ
Думаю, это не будет реализовано т.к. оно никому не надо - напрягаться и чё-то делать, проще вот так вот поболтать в теме, как всё плохо.
slav0nic
Март 20, 2013 11:39:08
lorien
годно, подумаю, по 2 правда надо разобраться какого индекс xapian в 3 раза больше полной базы )
только вот готовлюсь стать отцом, вряд ли в ближайшие месяца 3 будет время
lorien
Март 20, 2013 12:27:27
Ого, Круто! Мои поздравления!